Monday, October 18

Калугин

Ходили в субботу на Калугина. Впечатления смешанные - отличнейшее выступление и отвратнейшая организация.

Сначала - о плохом. Единственный раз, когда мы были в "Орландине", все сидячие места были заняти. Теперь мы пришли чуть заранее и вынуждены были минут 40 тусовать на лестнице, что заметно нас утомило. Видимо Калугин хотел разыграться в отсутствие публики, но опоздал. Какая-то тетечка тихо сказала своей подруге, что больше в этот клуб она не пойдет, и кажется не только у меня это отдалось коротким "ага". Наконец стали запускать, мы втроем (с Наташей и Полинкой) заняли два места у края сцены. Следующие 10 минут мы задавались вопросами, что мешало пустить нас раньше и что же теперь мешает начать... Чтобы закончить плохое - в зале было кошмарно накурено, и перед нами на край "сцены" слишком часто выпрыгивали две маленькие --censored-- с профессиональными фотоаппаратами, черт бы побрал их мелкие задницы.

Калугин играл просто здорово. Я ни разу не сидел так близко на его концертах, и в этот раз просто тащился от техники. Несколько раз (например, на "Отделить и отдалить хотя б на время смерть") мне казалось, что он поет не в такт мелодии, а в такт гитаре (непонятно объясняю, да ?). Он не читал записок, почти не реагировал на крики из зала (хотя однажды ему крикнули: "воина спой" - и он спел, хотя в этот момент явно вспоминал что-то другое), но это не создавало негативного впечатления. Даже странно.

Больше всего меня потешила Калугинская улыбка - что-то из разряда довольного хитрого кота. Еще он очень забавно вел себя на "забойных" песнях - Туркестанском экспессе (там была шутка на тему зеленой формы и казахстана, но я не совсем ее понял), Воине и подобных - он перекладывал гитару на правое колено и самозабвенно лупил по струнам медиатором. Я стоял в метре от колонки. Левым ухом. :)

На "убить свою мать" он внаглую обошелся без вступления, зато на коде проблеял "Свет... твоего окна...", а под конец первого отделения я дождался "Хуанхе" (так получилось, что я пропустил те концерты, на которых он ее пел). Может быть это очевидно, но я протащился от того, что он (левая рука) по ходу куплета поднимается вверх по грифу, а потом в проигрыше также постепенно опускается ладу к 10-му. К этому моменту я понял, что сейчас это моя самая любимая песня Калугина.

Вскоре объявили перерыв, и мы с Наташкой решили пойти домой спасать бедного ребенка от родителей и бедных родителей от ребенка. Говорят, потом тоже было хорошо. Кто бы сомневался.

10 comments:

Anonymous said...

Да, Хуанхэ - это сильно. Мне посчастливилось быть на концерте, когда Калугин ее питерской публике представлял - аж 2 раза спел. И по музыке, и по тексту... Сродни "Луне над Кармелем" и "Ночи защиты". А вообще не припомню, чтобы уходил с калугинского концерта с чувством неудовлетворенности - разве что с самого первого. Поначалу сложно было привыкнуть к "другому" Калугину - не эзотерически-таинственному, а к... из разряда "на курсах кройки и минета". Потом пообвыкся.

Anonymous said...

Подписаться забыл.
Кутуев.
P.S. Кстати, Скутеры/Алекси/Шевченки были?

Angel Neo said...

Про неудовлетворенность и речи не было. Наоборот, даже отслушав только первую часть программы, мы оба порешили, что нам вполне хватило и что мы очень даже довольны. Тут, как и в некоторых других делах вовремя остановиться очень даже важно. :-)

Видели всех: Алекси, Скутеров, Шевченок. Все были в отличном расположении духа, насколько можно судить по паре фраз. Позвал Скутеров в гости...

Anonymous said...

Про "вовремя остановиться" совершенно не согласен. Можно уйти, если концерт с самого начала не покатил, дабы окончателдьно не обломаться или не испортить мнение об исполнителе, а если захватило, то "остановиться" тут не причем. Если уж тебя завели, то я, право, и не знаю, как исполнитель должен расстараться, чтобы потом все испортить. Если говорить о, непосредственно, Калугине, то... ну я не знаю - вышел бы, скажем, после антракта с заявлением "Типа, народ, я тут Радио-Шансон послушал и протащился, подобрал вот пару вещей из репертуара Бутырки" :) Я, может, несколько неадекватен после вчерашнего своего похода на Пелагею. В общем, ходите на концерты, там очень кайфово!

Angel Neo said...

Брателло, ты не просек тему.

Я сказал, что было настолько хорошо, что даже половины хватило __чтобы быть удовлетворенными__. Действительно, с музыкальной точки зрения, второе отделение могло только улучшить впечатление, но были и другие факторы (накуренность, усталость, бедные родители и ребенок), которые - реши мы остаться - могли подпортить ситуацию в целом.

Тут как в мат. анализе. У функции по нескольким переменным в общем случае есть только локальные экстремумы, а если пытаешься максимизировать только одну составляющую, есть риск получить худшее итоговое значение - отсюда и тема про вовремя остановиться. К тому же там в районе смайлика был ТОНКИЙ намек.

Anonymous said...

Сравнивать музыку с матанализом... Ужасно. ЧуВства господа, образы, а не идеи.

Я согласна с Кутуевым, что _половины удовлетворенности_ быть не может. Если тебе нравится, то ты погружаешься в музыку до конца, а не уходишь в антракте.
Вчера на Пелагее я сидела с дикой простуженностью и температурой, но было настолько хорошо, что все остальное было уже неважно.

О.К.

Anonymous said...

Ты мне про мат.анализ мозг не парь :) На счет других переменных я с тобой совершенно согласен, но сама постановка вопроса "уйти, пока хорошо" в данном применении меня оскорбила до глубины души :) Намека я не увидел, но мне почудилась попытка подмены понятий, Фёдор... :)
3 предложения - 3 смайлика, вот какой я улыбчивый малый.

Angel Neo said...

1. Насчет матана вы оба неправы. Я не пытаюсь запарить или выпендрится - для меня это вполне адекватное сравнение: достаточно строгое и объективное, за счет минимума вложенных эмоций.

2. Насчет "_половины удовлетворенности_" прочитай еще раз - я имел в виду полную удовлетворенность от _половины концерта_. Представь себе, что ты пришла на концерт твоего любимого исполнителя, который длится 5 лет без перерыва. Не будешь же сидеть на нем 5 лет, не выходя из зала. :-)

3. Давайте рассмотрим более наглядное (гы-гы-гы) сравнение с водкой/вином/чаем/тортиками. Стремление выпить/съесть все чревато, даже если в процессе будет очень приятно. При этом разные обстоятельства - до дома 5км пешком в гору/вчера ночь не спал/завтра экзамен могут весьма ограничить наше наслаждение. Угу ?

4. Вы не прочувствовали ситуацию, я же описал причину нашего ухода (отнюдь не "уйти, пока хорошо"). Вряд ли вы бы поступили по-другому.

5. Намек, Фёдор, был плоским и пошлым, как и все мои намеки. Есс-но с подменой понятий, ибо речь уже давно не идет о музыке..

Anonymous said...

1) Невольно вспоминаю Гессе "Нарцисс и Гольдмунд". Философа Нарцисса с его идеями и творца Гольдмунда с его образами. В который раз не вижу творца :( Сорри.

2) Не бывает 5 лет. Бывает концерт из одно/двух отделений. Не катит сравнение.

3) Опять не катит. Выбираю, что более неправильно - сравнение еды и музыки или музыки и матана.

4) Даже говорить ничего не буду, дабы не переходить на личности и жизненные обстоятельнства.

Вобщем - не ожидала, к сожалению.
Кстати, еще отчетливее не жалею, что мы не пошли.

Anonymous said...

Сорри, подпись.
О.К.