Monday, August 31

Вело-Ладога 2009

Вторник

Выехал из дому в пол-шестого,. Велорюкзак терся о колесо, поправил лямки, подтянул стяжки - не помогло. Сборы были непростыми, в выходные хандрил сам, а потом Игорюха приболел, из-за этого не купил нормальный багажник не успел, а собрал нечто из крепежа для детского велокресла. Дошел пешком до площади. Выдохнул. Снял рюкзал, одел его на плечи и так доехал до вокзала.
Вообще, летние планы на отпуск сильно пострадали от работы. Удалось взять только неделю в начале июня - смотаться на Пустые Холмы и неделю в конце августа - хотелось помахать веслами, но в отсутствии компании я решился только на сольный выезд на велосипеде.
Вариант проехать по северному берегу Ладоги созрел неожиданно, по дороге на дачу, и я находился под впечатлением от идеи все оставшиеся две недели. По началу я думал доехать из Лодейного Поля до Кузнечного (400км) за 5 дней, но за день до старта договорился встретиться с Кутуевыми в Сортавале ночью пятницы. Получалось 250 км за три дня в одиночку, а потом еще что-нибудь на выходных вместе.
Выехал с Ладожского вокзала электричкой 18:42 до Свири. Билет 360р. Пытясь сократить объем вещей, взял только одни штаны и одну пару обуви. Из еды - 800г. риса, 800г. орехов, пакетик приправы и семечки на перекус. Все. Не взял пенку, но взял гамак.
Почти пять часов в электричке прошли на удивление легко при том, что чтива не было. В Лодейном поле было холодно, грелся велорюкзаком на спине. Поначалу стрелка на М-18 увела меня в сторону Питера, а потом знак “главная дорога” направил меня в сторону Подпорожья, наконец выехал на мост через Свирь.
На мосту - дорожные работы, дальнобои едут с моей скоростью. Должно быть красиво, но во-первых, тьма кромешная, а во-вторых, под колесами жуткие колдобины и гравий. Голову не повернуть.
Сразу за мостом еще темнее и совсем узко, ехать очень страшно, поскольку фонарь у меня один и я одел его на голову, чтобы меня было хоть как-то видно. Так что я сразу же валю с дороги напролом через овраг и железнодорожное полотно и разбиваю палатку в 20 метрах от железки. Отчетиливо слышен грохот грузовиков на мосту. Засыпаю в час ночи.

Среда

Встал в 8-40, вышел оперативно. Первые 15 км останавливался раз пять, сооружая удобный крепеж рюкзака. Проехал отвилку на мужской монастрырь Александра Свирского (туда надо будет съездить). Вскоре въехал в Карелию, асфальт стал отличного качества, а потом ветер разогнал утреннюю дымку и появилось солнце.
Ушел с М-18 и до Олонца ехал через 5-6 деревень с забавными названиями (Онькулица, Юргелица, Судалица) вдоль реки Мегреги. В самом Олонце был только в 14-30, слишком часто хотелось отдыхать. Осмотрел пару памятников и реставрируемых монастырь. Сделал привал в поле за городом, видел в небе довольно расплывчатую радугу. Испугался, что глючит с голодухи, но решил все равно перебиваться орехами до стоянки. Потом правда в подлеске минут 10 объедался брусникой.
После реки Толуксы решил искать стоянку - вечерело, хотелось есть и норма по километражу (85 км) была выполнена. Трасса как раз свернула к озеру. На переезде, увидев знак о высадке здесь морского десанта в 1944м, решил что, видать, вода близко и через 5 минут уже отзванивался домой с берега Ладоги. Места - красивейшие: песчаные дюны, освещенные солнцем сосны, прибой и ни души вокруг!
Приготовил гору риса, искупался, заварил два литра вкуснейшего компота из листьев и ягод, побродил вокруг и залег до 22.

Четверг

Собрался около 9. Ехалось хорошо, пока не полило. Переждал первую часть дождя на красивом пляже, фотографировал волны. Не успел проехать и 10 км, как дождь снова усилился. Посидев 1 - 1.5 часа под елкой, плюнул и поехал дальше. Километров через 20 выдохся и я, и дождь. Поставл палатку у лесного озера и часок полежал голым в спальнике, отогреваясь.
Дальше была попытка выполнить норму и максимально приблизиться к Питкяранте. Часам к трем был в Салми, видел необычное сочетание развалин церкви и радио-вышек. И более типичное для этих мест сочетание советского памятника воинам второй мировой и деревянного православного креста.
Местность заметно изменилась. Дорога снова отошла от Ладоги, прозрачный сосновый лес с черникой и брусникой сменился влажным еловым бором. Асфальт стал более битым, а иногда вообще незаметным. И пошли постоянные изматывающие горки, причем из-за покрытия разогнаться на спуске, чтобы влететь на подъем не получалось. Деревни стали оживленнее - видимо раньше была более дачная застройка, откуда многие уже разъехались.
В начале седьмого услышал гром, но отказался от искушения разбить лагерь. Немного помок на  взорванной плотине на реке Уксун. Впервые за день вышло солнце, и я в очередной раз подумал о том, что в походе голова занята правильными заботами и радостями. Мокрая дорога блестела золотом, и я был счастлив.
До Питкяранты оставалось рукой подать, когда стало ясно, что силы покинули меня - и так уже каждый подъем длиннее 10 метров приходилось идти пешком. Я рванул в первую же отвилку, где через пару километров оказался тупик с охраной. Пришлось чутка вернуться назад и встать во влажном ельнике.
Хотя я вроде специально забрался подальше от проселочной дороги, через полчаса ко мне, типа прогуливаясь, вышел старичок со собакой -  помесь кавказской овчарки и чау-чау. Я попросил разрешения “тут у вас переночевать”, и охранник конечно был не против.
На ужин был отменный рис с миндалем и черникой. Конечно идея взять бурый рис - время варки 60 минут - была не очень удачной. Залег в районе девяти, сил не было даже записывать. Ночью рядом с палаткой копошился еж или крот.

Пятница

Встал в 9, был в Питкаранте в 10, из-за остановок (переложить багаж, сфоткать что-то) ехал по ней почти час. К полудню в отличном темпе выехал на трассу Сортавала-Пряжа, которая в этом месте на несколько километров выполнена по лучшим европейским стандартам. Я конечно успел раскатать губу, что так теперь и будет... ан, нет.
К 14 был в Ляскеля, где есть свой Дом Культуры, библиотека и памятник Пушкину. Может также есть стриптиз-бар, кинотеатр и боулинг, просто не на главной улице. Еще они там что-то делали с плотиной. Посмотрел на работу других людей и на воду и поехал дальше.
Развел в поле костер из чего-то мокрого, поел просто риса и двинулся с новыми силами, благо километровые столбики обещали всего 25 км. до финиша.
В 16 после Рауталахти дорога подошла к Ладоге, и стали открываться виды - один другого краше. Так, посидев на скале у воды, я понял, что эта часть озера нравится мне больше всего. Через час взошло солнце и стало еще красивее.
К шести я проехал 198й километр от Олонца, который по всем знакам должен был означать конец маршрута, но только через километр за ним началась Хелюля. Чуть позже я проехал стеллу с гербом Сортавалы, а в 18:12 уже фотографировался у типовой таблички на белом фоне. На въезде в центр города меня обогнала легковушка,  из люка которой высунулся дядька с видеокамерой и стал меня снимать. Я помахал ему рукой, а он показал мне назад. Там ехала свадебная машина, я посмеялся.
Потом был уже знакомый по Тохме продуктовый, где я взял, кроме всего прочего томатный сок и лаваш, дорога на остров Риеккалансари, где я встречался с ребятами. Перед мостом - клуб с дискотекой, откуда довольно долго слышались песни Битлов и Элвиса. Остров оказался довольно плотно заселен, встать у воды не получилось, так что я нашел скалистый холм, поросший земляникой. Перекусил, запостил сообщение о велопробеге в честь десятилетия Сами Хьюпия в Ливерпуле и прилег отдыхать в ожидании звонка от ребят.

No comments: