Tuesday, October 10

Очень много о стилистике и совсем мало об осени

если эпиграф поставить на его законное место
получится эпиграф ради эпиграфа,
шах ради шаха,
король для короны
и вот мой эпиграф отправлен на нижнюю строчку таблицы,
сослан в подвал,
замыкать собой смысл,
занимать позицию для круговой обоны

главный герой этого стихотворения,
в котором ни стиля,
ни рифмы,
ни даже размера нету
появляется без всякого смысла,
ниоткуда,
невовремя,
разрушая нить так и не развернувшегося сюжета

развязка это еще одно громкое слово,
завтрак для чемпионов,
кофе в постель
и какава к чаю
остановись, читатель, ждущий жестокости в последней строчке,
понюхай розы,
посмотри мне в глаза,
я тебя прощаю

кончилось лето.

LAST night the waiter put the celery on with the cheese, and I knew that summer was indeed dead. Other signs of autumn there may be—the reddening leaf, the chill in the early-morning air, the misty evenings—but none of these comes home to me so truly. There may be cool mornings in July; in a year of drought the leaves may change before their time; it is only with the first celery that summer is over

"Вчера официант принес сельдерей с сыром, и я понял, что лето закончилось. Разумеется, осени присущи и другие признаки: пожелтевший лист, холодок утреннего воздуха, туманные вечера, - но ни один из них не представляется мне достаточно убедительным. Прохладой веют июньские рассветы, в засуху листья слетают с деревьев раньше положенного срока, но лето заканчивается лишь с первым сельдереем"

4 comments:

Anonymous said...

"Понюхай розы" несколько выбивается IMHO. А что касается осени, для меня верный признак - особая звенящая прозрачность воздуха вечерами. Может я редко хожу в рестораны?

A.J.

Angel Neo said...

Если под словом выбивается - ты имеешь в виду размер, то я читаю это с паузой после предыдущей строчки (там видимо надо было точку поставить). А если по смыслу - то это корявое "stop and smell the roses".

В целом, как я уже писал, проблема была в том, что меня в то утро подвезла красивая девушка на красивой машине, и я не успел привести стихотворение в может быть более удачный вид.

А про осень - ну тут уже место для фантазии - у Милна просто совершенно необычный пример, которым он меня давно пленил.

Anonymous said...

Блин, красивые девушки выходит не дают проявиться твоему стихотворному таланту в полной мере. Зато душке-Вальдману
служат верой и правдой

A.J.

Angel Neo said...

Да, можно сказать и так. Хотя тут причинно-следственная связь хитрая. Сегодня мешают - завтра помогают.
Вальдман тоже может завтра выдаст :)